Суббота, 27.07.2024, 05:40 | Приветствую Вас Гость | RSS | ||
Масла, смазки, антифризы и спец-жидкости ведущих мировых и отечественных производителей. «ТНК», «РосНефть», «Chevron», «Petro-Canada», «Castrol», «Valvoline», «G-Energy», «Texaco», «Томфлон», «CoolStream», «Лукойл», «Рикос», «Агринол», | |||
Главная | | Регистрация | Вход |
|
Главная » 2016 Январь 11 » Новые классы вязкости в стандарте SAE J300
(1) Все значения являются предельными по определению ASTM D3244 (Section 3) (2) ASTM D5293 (3) ASTM D4684. Присутствие любого напряжения сдвига обнаруживаемое данным методом означает непрохождение теста независимо от значения вязкости. (4) ASTM D445 (5) ASTM D4683, CEC-L-36-A-90 (ASTM D4741 и ASTM D5481). ![]() Первая версия стандарта SAE J300 была опубликована в июне 1911 года. Стандарт разделял масла по вязкости на пять классов. SAE 10, SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50. Единицей измерения являлось время, которое требовалось маслу для преодоления под силой собственной тяжести определённого расстояния в стандартном капиллярном вискозиметре. Это время измерялось при одной температуре 210°F (100° C). Первая версия стандарта выглядела следующим образом: SAE 10 ≤ 14 секунд SAE 20 от 15 до 24 секунд SAE 30 от 25 до 34 секунд SAE 40 от 35 до 44 секунд SAE 50 ≥ 45 секунд Однако очень скоро спецификация была обновлена. В качестве единицы измерения начали использовать не секунды, а сантистоксы. 1 сСт = 1 мм2/с. Для простоты понимания значения вязкости нужно обратить внимание на то, что вязкость воды чуть более одно сантистокса, а точнее 1,011 сСт. В 1926 году был добавлен шестой класс SAE 60 и вязкость начали измерять уже при двух темп ературах: 130 ° F (55 ° C) и 212 ° F (100 ° C). Значительное изменение в стандарте произошло в 1952 году, когда был принят термин всесезонных масел. Для их обозначения была введена буква W, первая буква в слове Winter (зима). Масла для зимнего применения получили обозначение: SAE 10W, SAE 15W, SAE20W, SAE 25W, SAE 30W. Инженеры и потребители замечали, что одни и те же масла, с одинаковой вязкостью, например SAE 20W, но произведённые из нефтей разных месторождений показывают разные свойства при низких температурах. Для определения этих свойств был введён термин – индекс вязкостиViscosity Index (VI). Чем выше индекс вязкости, тем вязкость масла меньше зависит от перепада температур. С появлением полимерных модификаторов вязкости (viscosity index improvers) появилась возможность производить всесезонные масла, которые бы оставались жидкими при отрицательных температурах и при этом достаточно густыми при высоких температурах. Всесезонные масла начали обозначать, как SAE XW-XX, где X перед буквой W обозначает вязкость при низких температурах, а XX после буквы W обозначает вязкость при высоких температурах, например SAE 10W-30. Причём не следует забывать, что величины 10 и 30 являются относительными обозначениями и не являются абсолютными значением температуры или вязкости. Дальнейшее развитие стандарта SAE J300 пошло по пути классификации вязкости масла при высокой температуре и при высокой скорости сдвига слоёв масла друг относительно друга. Такой режим характерен, например, для масляной плёнки между неподвижной стекой цилиндра и движущимся поршневым кольцом. В стандарте SAE J300 Появился термин HTHS - High-Temperature High-Shear это вязкость масла при высокой температуре (150 °C) и высокой скорости сдвига 106 с-1. Измеряется HTHS в сантипаузах. 1 cP =1 mPa·s. Окончательно сформировался стандарт в привычном нам виде после введения понятий характеризующих покачивание масла по масляной системе двигателя при низкой температуре определяемое по методу MRV на миниротационном визкозиметре (Mini Rotary Viscometer) и характеристики вязкости масла при старте двигателя определяемой при помощи CCS симулятора холодного старта (Cold Cranking Simulator).
Просмотров: 5368 |
|
|
|
| |
Масла и смазки в Рязани © 2007 | |