|
|
Реактивное топлив ТС-1
Авиационные
топлива вырабатывают для самолётов дозвуковой
авиации по ГОСТ 10227-86 и для сверхзвуковой
авиации по ГОСТ 12308-89. Для дозвуковой
авиации предусмотрено пять марок топлива
(ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой
— две (Т-6 и Т-8В). Массовыми топливами
в настоящее время являются топлива ТС-1
(высшего и первого сортов) и топливо РТ
(высшего сорта).
Реактивное топливо ТС-1 (ГОСТ 10227-86)
— Получают прямой перегонкой сернистых нефтей
(целевая фракция — 150—250 °C). В случае
высокого содержания серы и меркаптанов проводят
гидроочистку или демеркаптанизацию, после
чего используют в смеси с прямогонной фракцией.
Содержание гидроочищенного компонента ограничивают
концентрацией 70 % для предотвращения снижения
противоизносных свойств топлива. Наиболее
распространенный вид авиакеросина для дозвуковой
авиации. Используется как в военной, так
и в гражданской технике. Так же применяется
для обогащения методом флотациию
Керосин тс 1 имеет маслянистую структуру,
прозрачный внешний вид, а также характерный
запах ароматических углеводородов. По сути,
этот продукт представляет собой смесь из
летучих углеводородов смешанного состава,
которую получают путем перегонки, либо ректификации
нефти, при этом состав керосина подвергается
гидроочистке.
|
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ (ТУ) | |
Плотность при 20°С, кг/м3, не менее |
780 | |
Фракционный состав: |
| |
температура начала перегонки, °С |
150 | |
10% отгоняется при температуре, °С, не выше |
165 | |
50% отгоняется при температуре, °С, не выше |
195 | |
90% отгоняется при температуре, °С, не выше |
230 | |
98% отгоняется при температуре, °С, не выше |
250 | |
Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт): |
| |
при 20°С, не менее |
1,3 (1,3) | |
при -40°С, не более |
8 (8) | |
Низкая теплота сгорания, кДж/кг, не менее |
43120 | |
Высота некоптящего пламени, мм, не менее |
25 | |
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более |
0,7 | |
Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более |
2,5 | |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже |
28 | |
Температура начала кристаллизации, °С, не выше |
-50 | - Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С,
- концентрация осадка мг на 100 см3 топлива, не более
|
18 | |
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более |
22 | |
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более |
3 | |
Массовая доля общей серы, % , не более |
0,2 | |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более |
0,003 | |
Массовая доля сероводорода |
отсутствие | |
Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч. |
выдерживает | |
Зольность, %, не более |
0,003 | |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
отсутствие | |
Содержание мыл нафтеновых кислот |
отсутствие | |
Содержание механических примесей и воды |
отсутствие | |
Взаимодействие с водой, балл, не более |
| |
а) состояние поверхности раздела |
1 | |
б) состояние разделенных фаз |
1 |
Керосин ТС-1 относят к малоопасным продуктам
по ГОСТ 12.1.007-76 (4 класс). Но, несмотря
на это, важно помнить, что ТС-1 представляет
собой легко воспламеняющуюся жидкость, обладающую
высокой температурой горения. Поэтому при
работе с данным продуктом нужно соблюдать
следующие меры безопасности:
- Работать с керосином только
в помещении с хорошей вентиляцией.
- Применять средства индивидуальной
защиты;
- При загорании использовать для тушения
пену. В случае объемного тушения можно
воспользоваться составом «3,5»,
углекислым газом, составом СЖБ, перегретым
паром. Воду ни в коем случае применять
нельзя;
- При разливе топлива нужно собрать
его остатки в отдельную тару. Место
разлива тщательно промыть горячей водой
и протереть сухой тряпкой. Если разлив
случился на открытом воздухе, то керосин
нужно засыпать песком и затем удалить.
пн-пт: 8:00-17:00 : +7 (915) 612-37-79 (Рязань)
Рязань, Куйбышевское шоссе, дом 25а (2 этаж) (бывшее заводоуправление ДСК - вход от остановки "ДСК", 2-й этаж)
задайте вопрос, обозначьте проблему:
|